Цикл Дизеля


Цикл Дизеля — идеальный термодинамический цикл работы поршневого двигателя внутреннего сгорания, предполагающий изобарный подвод теплоты (или — термодинамический цикл с подводом теплоты при неизменном давлении внутри цилиндра). Назван по имени немецкого конструктора Рудольфа Дизеля, построившего в 1897 году первый работоспособный поршневой ДВС, работающий по данному термодинамическому циклу. На основе цикла Дизеля реализован реальный цикл работы двигателей с воспламенением от сжатия, как двухтактных, так и четырёхтактных.[1][2]

КПД цикла Дизеля ,
где — степень сжатия,

Идеальный цикл лишь приблизительно описывает процессы, происходящие в реальном двигателе, но для технических расчётов в большинстве случаев точность такого приближения удовлетворительна.