Цитоархитектоническое поле Бродмана 9


9-е поле Бродмана — часть коры больших полушарий лобной доли мозга человека и других приматов. Поле включает дорсолатеральную и медиальную префронтальную кору.

Термин 9-е поле Бродмана относится к цитоархитектонически определенной части лобной доли приматов (описано в 1909 г. на примере мозга мартышки). Бродманн рассматривал его в целом, как топографически и цитоархитектонически гомологичное гранулированному лобному полю 9 и полю 10 в организме человека. Отличительные особенности: в отличие от поля 6, поле 9 имеет ярко выраженный внутренний зернистый слой (IV); в отличие от поля 6 или поля 8, его внутренний пирамидальный слой (V) делится на два подуровня, наружный слой 5а плотно распределенных ганглиозных клеток среднего размера, который частично сливается с IV слоем и внутренний, более четкий, содержащий меньше клеток слой 5b; пирамидальные клетки подслоя 3b внешнего пирамидного слоя (III), имеют меньшие размеры и более редки в распределении; внешний зернистый слой (II) узкий, с небольшим количеством единичных зернистых клеток.

В функции данной области входит: участие в кратковременной памяти[1], оценке давности,[2] определении автоматических ответов,[3] беглость речи,[4] обнаружение ошибок,[5] слуховое словесное внимание,[6] определение намерений других лиц,[7] определение пространственных образов,[8] индуктивное мышление,[9] приписывание намерений,[10] постоянно участвует в подсчете серии слуховых стимулов,[11] и имеет более низкие уровни потребления энергии у лиц, страдающих от биполярного расстройства.[12]

Область находящаяся в левом полушарии частично отвечает за сопереживание,[13] понимание идиом,[14][15] обработку позитивных и негативных эмоциональных сцен,[16] самокритику[17] и внимание к негативным эмоциям.[18]

В правом полушарии поле участвует в приписывании намерений,[19] формировании модели психического состояния человека,[20] подавлении печали,[21] рабочей памяти,[22][23][24] пространственной памяти,[25][26] распознавании,[27][28][29] воспоминании,[28][30][31] определении эмоций других людей,[32] планировании,[33] счете,[34][35] семантической и перцептивной обработке запахов,[36] религиозности,[37] и внимании к положительным эмоциям.[18]