Цифровая живопись


Цифрова́я жи́вопись — вид современного изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством воспроизведения на экране светящихся точек (пикселей); нанесения принтером красок на твёрдую или гибкую поверхность[1]. Создание электронных изображений, осуществляемое не путём рендеринга компьютерных моделей, а за счёт использования человеком компьютерных имитаций традиционных инструментов художника.

Цифровая живопись — развивающаяся форма искусства, в которой имитируются традиционные техники рисования, и имитации таких материалов, как акварель, масло и т. д., наносятся на виртуальный холст с помощью цифровых инструментов — графического планшета и пера в программном обеспечении компьютера. Таким образом такая живопись не требует визуальных физических материалов и носителей, а только средства её отображения: монитор, печатная копия. Цифровая живопись отличается от других форм цифрового искусства, особенно искусства, созданного на компьютере, тем, что не требует компьютерного рендеринга модели[какой?].

Искусствоведы часто классифицируют цифровое искусство как двоякое: объектно-ориентированные произведения искусства и процессно-ориентированные визуальные эффекты. В первом сценарии цифровые технологии являются средством достижения цели и функционируют как инструмент для создания традиционных объектов, таких как картины, фотографии, гравюры и скульптуры. Во втором случае технология-это сама цель, и художники исследуют возможности, связанные с самой сутью этой новой среды. Эта последняя категория — часто связанная с термином «новые медиа» — относится ко всему вычислимому искусству, которое создаётся, хранится и распространяется в цифровом виде. Другими словами, в то время как некоторые работы полагаются на цифровые инструменты для увеличения уже существующего носителя, другие используют цифровые технологии в качестве неотъемлемого и неразрывного компонента при создании артефакта.