Чатем, Рис


Рис Чатем (англ. Rhys Chatham, р. 19 сентября 1952) — американский композитор, наиболее известный своими «гитарными симфониями» на стыке академического минимализма и экспериментального рока.

Начал карьеру как настройщик музыкальных инструментов, позднее начал самостоятельно заниматься музыкой под руководством Сью Энн Кан и Ла Монте Янга. Сотрудничал с Янгом в составе проекта The Theater of Eternal Music и с Тони Конрадом в The Dream Syndicate. Выступал с Филипом Глассом, Стивом Райхом, Мередит Монк, Полиной Оливерос, а также с такими независимыми рок-музыкантами, как Роберт Фрипп, Фред Фрит, Арто Линдсей и Джон Лури. Во второй половине 1970-x находится под влиянием панк-рока и сближается с No Wave-сценой, особенно Гленном Бранкой и Ниной Канал (Ut), которые выступали с его ансамблем. В 80-x c ним начинают регулярное сотрудничество альтернативные рокеры Band of Susans.

Чатем наиболее известен своими монументальными «гитарными симфониями» (рассчитанными на ансамбли размером вплоть до 400 гитар), повлиявшими (равно как и работы Гленна Бранки в этом поле) на пост-рок и дроун.