Четыре искусства


«Четыре искусства» — художественное объединение, существовавшее в Москве и в Ленинграде в 1924—1931 годах.

Общество было основано художниками, входившими ранее в «Мир искусства» и «Голубую розу». В объединение входили живописцы и графики, скульпторы и архитекторы, как правило, относившиеся к старшему поколению, поэтому всем членам объединения было присуще высокое профессиональное мастерство, точно проработанная образная структура и выразительность, умение использовать накопленный опыт в применении к новым задачам, поставленным современным искусством и градостроительством. Существовало параллельно с такими организациями как «Ассоциация художников революционной России» (АХРР) и «Общество художников-станковистов» (ОСТ), но наряду с «Обществом Московских художников» (ОМХ), мастера объединения с пиететом относились к проблемам сохранения культуры и сберегали язык произведения, его художественную форму — весьма важной частью художественного произведения.

Общество часто проводило выставки в Москве (в 1925, 1926 и 1929 годах) и в Ленинграде в 1928 году. Влилось в АХРР.

Знаковые произведения: Петров-Водкин («После боя», 1923; «Девушка у окна», 1928; «Тревога», 1935, «Смерть комиссара», 1928), Кузнецов («Строительство Еревана», 1931; «Сортировка хлопка», 1931; «Обработка туфа», 1931; «Сбор чая», 1928).

В 1929 году в журнале «Искусство в массы» Д. Мирлас опубликовал критическую статью, которая по-существу стала политическим доносом.