Чиланзарская линия


Строительство метро в Ташкенте начато в 1971 году. Первый участок первой - Чиланзарской линии (от ст. "Сабира Рахимова" теперь "Алмазар" до ст. "Октябрьской Революции" ныне "Сквер Амира Тимура") с 9 станциями, электродепо и Домом связи был введён в эксплуатацию 6 ноября 1977 года. Протяжённость линии составляла 12,2 км.

Второй участок Чиланзарской линии (от ст. "Октябрьской Революции", теперь "Cквер Амира Тимура" до ст. "Максима Горького" ныне "Буюк Ипак Йули") с 3 станциями вступил в строй 18 августа 1980 года. Протяжённость участка составляет 4,6 км. К августу 1980 года число станций на двух участках Чиланзарской линии метрополитена достигло 12, а протяжённость составила 16,8 км.

Планирование линии началось в начале XXI века, в 2001 году была озвучена информация[1] о том, что на линии планировалось построить шесть станций, из которых две будут подземными, остальные — наземными. Большая часть линии должна была быть расположена на эстакаде. Длина проектируемой ветки девять километров[1].

К финансированию строительства линии планировалось привлечь китайскую инвестиционную компанию CITIC. Должны были быть поставлены китайские системы централизованного управления движением поездов, оборудование для энергообеспечения и водоснабжения. Подвижной состав в количестве 40 вагонов метро также должен был быть изготовлен в Китае[1].

Планы не были осуществлены; в 2007 году отраслевая газета «Метростроевец», поздравляя ташкентское метро с 30-летием, отметила, что работы на линии не ведутся и планы по строительству не озвучиваются. Более того, это строительство должно было начаться после постройки 2-й очереди Юнусабадской линии метро, строительство которой на тот момент было заморожено[2].

В августе 2010 года вопрос о продолжении строительства метрополитена был окончательно закрыт, стройплощадки на трассе Юнусабадской линии были расформированы. В связи с этим планы по строительству Сергелийского участка были отложены на неопределённый срок[4].