Шестая пятилетка


Первая пятилетка (1928—1932)
Вторая пятилетка (1933—1937)
Третья пятилетка (1938—1942)
Четвёртая пятилетка (1946—1950)
Пятая пятилетка (1951—1955)
Шестая пятилетка (1956—1960)
Седьмая пятилетка (семилетка) (1959—1965)
Восьмая пятилетка (1966—1970)
Девятая пятилетка (1971—1975)
Десятая пятилетка (1976—1980)
Одиннадцатая пятилетка (1981—1985)
Двенадцатая пятилетка (1986—1990)

Шестая пятилетка (19561960) — шестой пятилетний план развития народного хозяйства СССР. В 1959 году был принят расширенный шестой пятилетний план (1959—1965). Были утвержден XX съездом КПСС в 1956 году. Его претворение в жизнь должно было стать первой ступенью построения коммунизма в СССР к 1980 году.

Директивы по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР были утверждены XX съездом КПСС в 1956 году. Но состоявшийся в начале 1959 года XXI съезд КПСС принял по инициативе Н. С. Хрущёва вместо текущего пятилетнего — новый, семилетний план, с повышенными показателями. Его претворение в жизнь должно было стать первой ступенью построения коммунизма в СССР к 1980 году. После смещения Хрущева с его поста в октябре 1964 года, семилетка была квалифицирована как авантюра и в Советском Союзе вернулись к привычному пятилетнему планированию.

За неполное пятилетие национальный доход возрос более чем в полтора раза, валовая продукция промышленности — на 64 %, сельского хозяйства — на 32 %, капиталовложения — более чем вдвое.[1]

В шестом пятилетии, в соответствии с решением ЦК КПСС «О генеральном плане электрификации железных дорог», запланировано осуществить первый этап 15-летнего плана электрификации 40 тыс. км железнодорожных линий. Первый этап предусматривал перевод на электрическую тягу 8100 км ж.д. линий, включая важнейшие грузонапряжённые направления (Москва-Куйбышев-Челябинск-Омск-Новосибирск-Иркутск; Москва-Донбасс; Белоречная-Сочи-Сухуми); горные линии; магистрали с интенсивным пассажирским движением и пригородные участки крупных промышленных центров; осуществление технической реконструкции тяги. В течение шестой пятилетки промышленности СССР выдан заказ выпустить не менее 2000 магистральных электровозов, в том числе 400 восьмиосных мощностью по 5700 л. с. В конце шестой пятилетки, электровозы и тепловозы должны были выполнять 40-45 % всего грузооборота.

В эту пятилетку было начато освоение целинных и залежных земель Казахстана, Зауралья и Западной Сибири. 4 октября 1957 года в СССР произведен запуск первого в мире искусственного спутника Земли. На Бежицком сталелитейном заводе ввели в действие первую и тогда единственную в мире горизонтально-наклонную машину непрерывной разливки стали Голдобина.[2] Было начато строительство Гайского горно-обогатительного комбината.[3]