Шиллер, Филипп


Фи́липп «Фил» Ши́ллер (англ. Philip W. Schiller; род. 8 июня 1960) — американский топ-менеджер. Бывший старший вице-президент по маркетингу (CMO) корпорации Apple, с октября 2020 года занимает почётную должность Apple Fellow[англ.][1]. Является видной фигурой в компании, часто появлялся на презентациях новых продуктов и сервисов компании.

Поначалу Шиллер работал программистом и аналитиком, но затем он нашёл себя в маркетинге. До компании Apple местом его работы были: Massachusetts General Hospital (программист и системный аналитик); Nolan, Norton & Company из Лексингтона (менеджера по информационным технологиям); FirePower Systems, Inc. (заведующий отделом маркетинга); и Macromedia (вице-президент по маркетингу)[2]

В маркетинговую службу Apple он пришёл в 1987 году, в 27 лет. В топ-менеджмент компании Apple Шиллер вошёл в 1997 году, когда генеральным директором (CEO) стал Стив Джобс[2].

В Apple Шиллер сыграл важную роль в создании и дальнейшем продвижении таких знаковых для компании продуктов, как iMac, iBook, PowerBook G4, iPod, Mac OS X и др[2].

Вместе со Стивом Джобсом Шиллер часто представлял публике различные новые разработки компании, в том числе iPhone и iPad. В частности, когда Джобс по состоянию здоровья на некоторое время покинул своё рабочее место, Шиллер, вместе с другими сотрудниками компании, взял на себя роль ведущего на презентациях. Шиллер проводил, например, Macworld в 2009 году, где Apple появилась в последний раз в своей истории (теперь выставка проводится без неё).

После смерти Джобса и прихода на его место нового руководителя — Тима Кука, на официальных мероприятиях по-прежнему часто можно было увидеть Шиллера.