Школа мусорных вёдер


«Школа мусорных вёдер»[2][3][4][5] («Ашка́нская школа»[6][7]; англ. Ashcan School) — художественное направление[англ.], возникшее в живописи США в начале XX века[8]. Больша́я часть работ представителей школы посвящена реалистичному изображению повседневной жизни бедных и рабочих кварталов Нью-Йорка. Основоположники и крупнейшие представители школы: Роберт Генри, Джон Слоан, Эдвард Хоппер, Джордж Лакс, Эверетт Шинн и Уильям Глакенс.

На стыке XIX и XX веков мегаполисы США переживали крупный рост. Так, население Нью-Йорка увеличилось с полутора миллионов в 1890 году[9] до почти трёх с половиной в 1900 году[10]. Городские газеты того времени стремились передавать новости как можно более натуралистично. Фотоаппараты ещё не могли использоваться для оперативной съёмки происшествий. Поэтому газеты нанимали художников, которые зарисовывали иллюстрации для заметок. По большей части они изображали неприглядные стороны городской жизни. Это дало толчок к появлению и развитию американского реализма[11][12]. Среди таких художников были Глакенс, Лакс, Слоан и Шинн. Они работали в газете Philadelphia Press[англ.] и проводили творческие встречи в студии Генри[13][14].

В период с 1896 по 1904 года по инициативе Генри[15] художники перебрались в Нью-Йорк[16]. На севере города в испанском квартале в 1904 году Генри основал новую студию. Там к нему присоединились Гленн Колман, Джером Майерс и Джордж Беллоуз. Основными объектами зарисовок студийцев были улицы Бауэри с их типичными тогдашними представителями: беспризорниками, проститутками, уличными атлетами, боксёрами и иммигрантами[17].