Шоссейные сезонные соревнования


После Второй мировой войны когда велоспорт становится всё более международным и коммерческим, возникает необходимость в создании систем оценки, которые позволяли бы оценивать гонщиков и команды по итогам всего сезона, а не только по отдельным победам. Хороший командный рейтинг лучше влиял на вопросы связанные со спонсорством, в то время как индивидуальный давал гонщику возможность улучший свой контракт. На протяжении многих лет были созданы различные системы оценки и ранжирования как при поддержки коммерческих фирм так и официальными велосипедными организациями.

Challenge Desgrange-Colombo становится международным соревнованием по велоспорту, проводившимся с 1948 по 1958 год и организованный газетами из Франции, Италии и Бельгии. В него входят самые важные однодневные гонки и два гранд-тура. Среди победителей с тремя победами отмечаются швейцарец Фердинанд Кублер и бельгиец Альфред Де Брюйн.

Разногласия между организаторами Desgrange-Colombo приводят к его исчезновению. Тем временем компания Pernod организовывает в 1958 году во Франции премию Prestige Pernod для лучшего французского велогонщика. Из-за исчезновения Desgrange-Colombo организовывается новый международный зачёт под названием Super Prestige Pernod, который начинает выступать в качестве неофициального чемпионата мира по велоспорту. Он должен лучше отражать успехи гонщиков, чем однодневная гонка на Чемпионате мира.

В его состав входят как однодневные так и многодневные велогонки. Из-за большого давления со стороны спонсоров добавляются новые гонки, а начисляемые за них очки становятся различными в зависимости от их значимости. Введение закона о запрете алкогольной продукции в спорте заставляет Pernod по окончании 1987 года прекратить организацию данного турнира.

Бельгиец Эдди Меркс становится рекордсменом по числу побед с семью победами подряд, с 1969 по 1975 год. Французы Жак Анкетиль и Бернар Ино выигрывают трофей четыре раза.

В 1984 году FICP (Fédération Internationale de Cyclisme Professionnel) представляет Всемирный рейтинг, первоначально под названием FICP-Vélo, с 1989 года как FICP Road World Ranking. После слияния FICP с FIAC (Fédération Internationale Amateur de Cyclisme) в 1992 году, турнир с 1993 года становится UCI Road World Ranking для гонщиков, команд и стран. Это ранжирование происходит на постоянной системе оценок, на основе результатов показанных в гонке, пересчитывается после каждой гонки соревнования и не обнуляется в начале каждого сезона, учитывая таким образом результаты в соревнованиях за последние 52 недели. Всё это существенно отличало его от остальных велошоссейных сезонных турниров, а по своей структуре он был похож на теннисный (ATP Rankings) или футбольный (FIFA World Ranking) рейтинги.