Шоурил


Шоури́л (англ. Showreel, МФА: [SHōˌrēl][1] — «демонстрационный ролик») — видеоролик, представляющий образцы работы кинокомпании, режиссёра, оператора, актёра, фотомодели, корреспондента, телеведущего, дизайнера и т. п. Создаётся в качестве портфолио, чтобы найти работу в новых проектах, продемонстрировав опыт и навыки. Иногда шоурилы делают для выставок и мультимедиа-галерей. Обычно состоит из наиболее зрелищных фрагментов[2].

Структура шоурила аналогична структуре тизера или трейлера. Кадры могут комбинироваться в видеоряд из несвязанных фрагментов по принципу калейдоскопа, чтобы оставить впечатление разнообразности созданных работ. Либо шоурил монтируется в более последовательную и логичную форму, которая чередуется со зрелищными моментами и спецэффектами. Видеоряд может сопровождаться голосовыми или текстовыми комментариями. При создании шоурила от режиссёра монтажа требуется продумать структуру ролика, подобрать подходящую по настроению музыку и звуки, а также выбрать кадры, наиболее выгодно представляющие лицо шоурила. Всё это должно помочь запомниться видеоролику с лучшей стороны.

В России термин «шоурил» стал использоваться в середине 2000-х гг., когда стало появляться большое количество независимых киностудий и кинопроизводственных компаний.

Шоурил в отличие от музыкальных клипов, трейлеров, телевизионной рекламы, заставок на развлекательных телеканалах и видеоарта обычно не ориентирован на показ широкой аудитории. Служит промежуточным звеном для подтверждения мастерства профессионала, поиска новой работы. Зачастую шоурил рассчитан на подготовленного зрителя, способного сопоставить увиденные кадры и навыки специалиста. Спецэффекты и качество монтажа не являются приоритетными при создании шоурила и могут служить, наряду с другими средствами, лишь способом достижения поставленной цели[3].

Помните, что качество всегда важнее количества. Начинайте шоурил с лучшей или одной из лучших работ. Чтобы успеть заинтересовать зрителя за первые пять секунд. Иначе работодатель может тут же перейти к просмотру следующего шоурила[4].

Компании создают шоурилы для демонстрации своих возможностей и опыта, чтобы привлечь партнёров и инвесторов для новых проектов. Шоурилы используются VFX-студиями, разработчиками видеоигр, телевизионными студиями, продакшн-студиями, мультипликационными студиями.