ЭПЛ9Т


ЭПЛ9Т (электропоезд луганский, 9-й тип) — серия пригородных пассажирских электропоездов переменного тока, строившаяся с 2001 по 2008 год на Луганском тепловозостроительном заводе.

Электропоезд предназначен для перевозки пассажиров на электрифицированных участках железных дорог с номинальным напряжением в контактной сети 25 кВ переменного тока с частотой 50 Гц, с шириной колеи 1520 мм, в районах с умеренным климатом, в пригородном сообщении. Конструкционная скорость электропоезда 130 км/час. Длина по осям автосцепок 8 × 25 275 мм (202 200 мм).

Основная схема формирования электропоезда — Г01-М02-П03-М04-М06-П05-М08-Г07 (8 вагонов; 2 головных 2×51 т (102 т), 4 моторных 4×65 т (260 т), 2 прицепных 2×49 т (98 т)).

После поставки с завода для Украинской железной дороги («Укрзалізниця», УЗ) два электропоезда (с номерами 013 и 015) поступили в ТЧ-12 Гребёнка Южной железной дороги (ЮЖД), остальные 13 поступили в РПЧ-8 Фастов Юго-западной железной дороги (ЮЗЖД)[1][2].

По состоянию на февраль 2024 года все 15 составов распределены на УЗ между ЮЗЖД (РПЧ-8 Фастов, номера 002, 003, 005—007, 009, 011, 012) и ЮЖД (РПЧ-2 Полтава, номера 001, 004, 008, 010, 013—015). Примерно половина всех поездов на это время находятся в эксплуатации, другая часть не эксплуатируется (ремонт, консервация и тому подобное); ни один состав не списан[1][2].

В период с 2012 по 2015 год составы с номерами 002, 003, 005 и 012 эксплуатировались КП «Киевпастранс» (укр. КП «Київпастранс»)[1][2].