Экологическое, социальное и корпоративное управление


Экологи́ческое, социа́льное и корпорати́вное управле́ние (англ. Environmental, Social, and Corporate Governance, ESG) — это совокупность характеристик управления компанией, при котором достигается вовлечение данной компании в решение экологических, социальных и управленческих проблем[1].

ESG — это набор стандартов деятельности компании, которые социально ответственные инвесторы используют для проверки потенциальных инвестиций. Экологические критерии определяют, как компания выступает в роли хранителя природы. Социальные критерии исследуют, как она управляет отношениями с сотрудниками, поставщиками, клиентами и обществом. Корпоративное управление касается руководства компанией, оплаты труда руководителей, аудита, внутреннего контроля и прав акционеров[2].

ESG — три параметра, в соответствии с которыми компании обеспечивают управление устойчивым развитием[3].

ESG-критерии появились как ответ на ухудшение состояния окружающей среды, глобальное потепление, возрастающее экономическое неравенство между богатыми и бедными странами, что создало дополнительную почву для появления и развития новых финансовых инструментов и критериев.

Современное общество стало предъявлять дополнительные требования к деятельности компаний и помимо финансовой отчетности стало оценивать их с точки зрения инвестирования в устойчивое развитие. Чтобы считаться успешной, компания должна демонстрировать не только устойчивый рост своих финансовых показателей, но и обладать определённой репутацией. Поддержка ESG позволяет компании улучшить свою репутацию и повысить узнаваемость бренда[4].

Вопросы экологии, социального развития и корпоративного управления стали важными факторами в принятии инвестиционных решений, которыми на постоянной основе начали пользоваться ответственные инвесторы при формировании своих портфелей[5].