Экспорт


Экспорт — понятие в международной торговле, означающее продажу товаров или услуг в другие страны. Понятие происходит от лат. exporto, что в буквальном смысле означает «вывозить из порта».

Продавца, вывозящего товары за границу, принято называть экспортёром, тогда как покупателя ввозимых товаров и услуг принято именовать импортёром. В настоящее время импорт любых товаров или услуг, осуществляемый законным способом из одной страны или государства в другую, является одним из самых распространённых видов деятельности в торговой сфере. Именно поэтому, наряду с экспортом, импорт составляет основу международных экономических отношений.

Экспортные товары часто оптимизируют для продажи во многих странах или государства сразу. Иногда экспортные товары оптимизируют для продажи и потребления на внутреннем рынке страны или государства производителя.

Экспорт товаров — вывоз материальных благ определённого свойства. Экспорт услуг — возмещаемое предоставление зарубежным партнёрам услуг производственного или потребительского характера. Экспорт капитала — инвестирование средств в целях организации собственного производства за рубежом.

Он является результатом международного разделения труда, материальная основа экспорта это выручка, которая служит источником средств для оплаты импорта.

Имеют место следующие виды экспорта товаров: вывоз товаров, произведённых или переработанных в данной стране, вывоз товаров (особенно сырья или полуфабрикатов) для изготовления или переработки за рубежом с последующим их возвратом, временный вывоз отечественных товаров (на выставки, ярмарки, аукционы и так далее) с последующим их возвратом или вывозом временно иностранных товаров (на выставки, ярмарки, аукционы и так далее), внутрифирменные поставки товаров или по прямым производственным связям предприятий, реэкспорт — вывоз товаров, ввезённых ранее из-за границы без дополнительной их переработки в реэкспортирующей стране, проданных на международных аукционах, биржах.[1]