Электрокар


Электрока́р, электрока́ра, электротележка, платформенная тележка (от электро… и англ. car — тележка) — компактный и относительно недорогой электромобиль упрощённой конструкции с высокой грузоподъёмностью, колёсная тележка с приводом преимущественно от коллекторного электродвигателя постоянного тока, питающегося от аккумуляторов (как правило, свинцово-кислотных)[1]. Предназначен для перевозки грузов на относительно небольшие расстояния в пределах промышленных предприятий, в том числе внутри цехов, на складах[2], а также перронной работы в аэропортах и на железнодорожных вокзалах.

Электрокары широко применяются благодаря отсутствию вредных выхлопов на предприятиях для перевозки грузов внутри цехов, на закрытых складах, аэродромах, железнодорожных вокзалах и в портах. Большая часть электрокаров отличается компактными габаритами при достаточно высокой грузоподъёмности (от 0,25 до 5 т и более) и часто — колёсами с литыми резиновыми шинами (грузолентами). По конструкции к электрокарам близки электропогрузчики и коммунальные электромобили (последние отличаются наличием полного комплекта светотехнических приборов для передвижения по дорогам общего пользования). В качестве тяговых аккумуляторов используются как кислотные, так и щелочные (никель-кадмиевые).[3]

На электрокарах и электропогрузчиках производства XX века (и их аналогах современного выпуска) установлен коллекторный тяговый двигатель, пуск — реостатный, причём на некоторых типах машин регулирование идёт не только за счёт введения реостата, но и за счёт пересоединения секций батареи — при параллельном соединении половин батареи напряжение вдвое ниже, при последовательном соединении напряжение и с ней скорость электрокара возрастают вдвое.[3]

В последнее время большое значение приобрели электротягачи (самоходные электротележки) — тягачи, предназначенные для перевозки грузов в пределах предприятия, для средних дистанций перемещения, с частой сменой прицепных устройств (тележки). Важнейшими характеристиками для электротягача являются величина тягового усилия (до 25 т) и габаритные размеры самой электротележки. Имеются электротележки с управлением рычагом вместо руля и контроллером (3 скорости), масса с батареей 1500 кг, разрешённая нагрузка 1500 кг[источник не указан 1974 дня].