Электронные музыкальные инструменты


— использующие для генерации (в том числе и синтеза) звука различные электронные схемы. Такие инструменты могут воспроизводить звук, варьируя громкость, частоту, или продолжительность каждого генерируемого отрезка с помощью электрических, электронных или аналоговых [[сигнал|аудиосигнало

В электронном музыкальном инструменте, при управлении пользовательским интерфейсом (музыкальным контроллером), включающий в себя интерактивные участки, при контакте с которыми, в цепь отправляется сигнал, которая состоит из электронных схем (генераторов, модуляторов, фильтров и т. п.), на выводе которой генерируется электрический звуковой сигнал, который в свою очередь подаётся на усилитель, и наконец, воспроизводится в виде звука (обычно динамиком).

Следует отличать электронные музыкальные инструменты от электромеханических. В электромеханических музыкальных инструментах звук создается механическим путём, после чего преобразуется в электрический сигнал благодаря звукоснимателю. Например, в электрогитаре звук возникает при ударе о струну, однако собственный звук гитары не используется. Колебания струны вызывают появление сигнала в звукоснимателе, после чего сигнал может обрабатываться различными звуковыми эффектами (такими, как дисторшн, фузз), что значительно меняет исходный тембр звука.

Все электронные и электромеханические музыкальные инструменты составляют подмножество устройств обрабатывающих звуковые сигналы. При этом некоторые электронные музыкальные инструменты иногда используются исключительно для получения звуковых эффектов при игре на электромеханических музыкальных инструментах[1].

Первый электронный музыкальный инструмент создал Таддеус Кэхилл[en] в 1901 году. Им стал телармониум (англ. Telharmonium), весом 7 тонн[2]. На основе электрических генераторов и тональных колес телармониум с помощью сложной клавиатуры воспроизводил разные ноты, слушать трансляцию можно было по городскому телефону[3].

Для генерации музыкальных звуков использовали свисты регенеративного радиоприёмника (например, «радиола» Аникина, 1927, «электрола» Бронштейна, 1928)[3].