Электронный обмен данными


EDI (англ. Electronic data interchange «электронный обмен данными», ЭОД) — передача структурированной цифровой информации между организациями, основанная на определенных стандартами и конвенциями регламентах и форматах передаваемых сообщений.

Основная задача EDI — обеспечить стандартизированный обмен транзакционной и другой цифровой информацией, обеспечить возможности программного взаимодействия компьютерных систем различных сегментов, организаций. EDI — одна из самых ранних технологий в электронной коммерции, которую начали реализовывать в начале 1970-х годов[1].

Первая многоуровневая модель EDI сравнима с сетевой моделью OSI, которая описывала разработку и содержание сетевых протоколов. Отличительной её особенностью является другой уровень абстракции.

Многие из этих стандартов впервые появились в начале 1980-х годов. Стандарты предписывают форматы, наборы символов и элементы данных, используемые при обмене деловыми документами.

В России в интернет-торговле распространён формат CommerceML в виде XML от 1С, а также YML (Yandex Market Language) в виде XML.

Состоит из телефонных dial-up и кабельных линий, сетей. Интернет во время начала развития EDI воспринимался как множество открытых сетей (BITNET, др.) и внутрикорпоративных специализированных сетей (EDI-Express General Electric, IBM Information Exchange Network). Большое значение имели высокоскоростные backbone-сети.