Мейер, Эмиль


Эмиль Мейер (англ. Emile Meyer; 18 августа 1910[1], Новый Орлеан, Луизиана — 19 марта 1987, Ковингтон, Луизиана) — американский актёр, более всего известный своими ролями в фильмах 1950-х годов.

За время своей карьеры Мейер сыграл более чем в 60 фильмах, среди них такие значимые картины, как «Паника на улицах» (1950), «Завтра будет новый день» (1951), «Шейн» (1953), «Человек с золотой рукой» (1955), «Школьные джунгли» (1955), «Тропы славы» (1957), «Сладкий запах успеха» (1957) и «Линейка» (1958).

Эмиль Мейер родился 18 августа 1910 года в Новом Орлеане. Он был одним их четырёх детей в семье. После окончания школы Мейер ради заработка перепробовал несколько профессий, в том числе работал на пекарне и фабрике по производству пиломатериалов, продавал страховки, был таксистом, портовым казначеем и инженером по технике безопасности. Как он однажды сказал, «в моём прошлом не было абсолютно ничего, что указывало бы на то, что я стану актёром»[2].

В 1948 году Мейер решил попробовать свои силы на сцене, впервые появившись в спектакле «Окаменелый лес» в театре Le Petit Theatre du Vieux Carre в Новом Орлеане[2].

В 1949 году на игру Мейера в театре обратил внимание кинорежиссёр Элиа Казан, который набирал местных актёров для съёмки в своём фильме «Паника на улицах» (1950), действие которого происходит в Новом Орлеане. В итоге Мейер получил небольшую, но важную роль капитана корабля, которая стала его дебютом в кино[3][2].

После этой картины Мейер стал регулярно получать роли в фильмах нуар, среди них «Долгая ночь» (1951), «Мафия» (1951) с Бродериком Кроуфордом и «Народ против О’Хары» (1951) со Спенсером Трейси[2][4]. Однако, по мнению историка кино Карен Хэннсберри, «самую значительную роль Мейер получил в фильме нуар „Щит для убийства“ (1953), где был указан в списке актёров четвёртым. Он сыграл капитана полиции, который демонстрирует неослабевающую веру в своего подчинённого (Эдмонд О’Брайен), оказывающегося продажным копом»[2]. Историк кино Гленн Эриксон при анализе картины отметил, что «критики были особенно восхищены Мейером в роли капитана полиции»[5], его игру среди прочих актёров отметил и историк кино Майкл Кини[6]. С другой стороны, Дэвид Хоган заключил, что Мейер в этой картине «слишком переигрывает»[7].