Энджелл, Джеймс


Дже́ймс Ро́уленд Э́нджелл (англ. James Rowland Angell; 8 мая 1869, Берлингтон, Вермонт — 4 марта 1949, Хамден, Коннектикут) — американский психолог и педагог, ученик Джона Дьюи, один из лидеров американской ветви функциональной психологии.

Отец Джеймса Роуленда Энджелла, Джеймс Бурилл Энджелл (англ. James Burrill Angell, 18291916) долгое время занимал почётную должность Президента Университета Вермонта (18661871) и Мичиганского университета (18711909).

Джеймс Роуленд Энджелл обучался в Мичиганском университете, где получил степень магистра под руководством Джона Дьюи.

Продолжил своё психологическое образование в Гарвардском университете, а затем в университетах Берлина и Галле.

В 1904 году Джеймс Энджелл публикует свою работу «Вступительное исследование структуры и функции человеческого сознания» («An Introductory Study of the Structure and Functions of Human Consciousness»), которая явилась программной декларацией для всего дальнейшего развития функциональной психологии[3].

В 1906 году Джеймс Роуленд Энджелл был избран 15-м (и самым молодым за всю историю) президентом Американской психологической ассоциации.