Энка


Энка (яп. 演歌, от 演 эн «игра, исполнение» и 歌 ка «песня») — жанр японской песни c характерным медленным вибрато кобуси[1].

Современная энка появилась в послевоенный период Сёва (1926—1989) на базе жанра японской песни рюкока, при этом отдельные исследователи отмечают также влияние корейских песен[1]. Это был первый жанр, сочетающий японский пентатонический звукоряд и западную гармонику. Лирика энки носит романтическо-сентиментальный характер: сюжет преимущественно построен на воспоминаниях о добрых старых временах, о родном городе (местности), о утраченной любви и т. п.

Ближайшим аналогом в западной музыке исследователи считают жанр кантри-вестерна, отдельные исследователи отмечают также элементы, схожие с афроамериканскими блюзами и спиричуэлсами[1].

Наиболее известной и почитаемой исполнительницей в данном жанре является Хибари Мисора, которая также известна как «Королева энки» и «Королева Сёва» (по периоду, на который пришлось её творчество).

Самой продаваемой, по данным компании Oricon, является композиция «Онна но мити», которая была продана тиражом более 3,25 миллионов копий, второй идёт «Оёгэ! Тайяки-кун».

В последние десятилетия энка сдаёт позиции по популярности и продажам музыке западного стиля (J-pop). В последнее время популярность среди молодёжи слегка возросла благодаря певцу Киёси Хикаве и раннему соло Юко Накадзавы, участницы группы Morning Musume. Исполнители энки, среди которых больше женщин, чем мужчин, обычно одеты в кимоно или вечерние костюмы.