Энн Бэнкрофт


Энн Бэ́нкрофт, или А́нна Бэ́нкрофт[6] (англ. Anne Bancroft, при рождении Анна Мария Луиза Италиано[7] (итал. Anna Maria Louisa Italiano), 17 сентября 1931, Бронкс6 июня 2005, Манхэттен) — американская актриса театра, кино и телевидения. Обладательница премий «Оскар», «Золотой глобус», «Тони», «Эмми» и BAFTA. Часто называлась одной из самых уважаемых актрис своего поколения за мастерство, многосторонность и в целом выдающийся вклад в индустрию кино[8].

Родилась 17 сентября 1931 года в Нью-Йорке в семье телефонного оператора Милдред (1908—2010) и модельера одежды Майкла Джона Наполитано (1905—2001)[9][10]. Её родители были потомками итальянских эмигрантов. Воспитывалась в католической вере[11].

Окончила Американскую академию драматического искусства и Актёрскую студию Ли Страсберга в Нью-Йорке, а также мастерскую режиссуры для женщин при Американском киноинституте в Лос-Анджелесе.

В начале 1950-х она появилась в ряде телесериалов под именем Энн Марно, в 1952 году дебютировала на большом экране в фильме «Можно входить без стука» под псевдонимом Энн Бэнкрофт.

После нескольких небольших ролей в кино актриса покинула Голливуд и вернулась в Нью-Йорк на театральную сцену, где в 1958 году выступила на Бродвее в пьесе «Двое на качелях» с Генри Фонда в главной роли. Роль Життель в этой постановке принесла Бэнкрофт премию «Тони», а спустя два года она вновь была удостоена этой премии за роль в пьесе «Сотворившая чудо». В 1962 году эта пьеса была экранизирована в Голливуде, в ней Энн Бэнкфорт также сыграла главную роль, которая была отмечена премиями «Оскар» и BAFTA. В том же году она успешно выступила на Бродвее в постановке «Мамаша Кураж и её дети» по пьесе Бертольта Брехта.

В 1965 году Бэнкрофт удостоилась премий «Золотой глобус», BAFTA и второй номинации на «Оскар» за роль в драме «Пожиратель тыкв», а уже через два года она сыграла одну из своих самых известных ролей в кино — миссис Робинсон в трагикомедии Майка Николса «Выпускник». Роль замужней женщины, соблазняющей юного выпускника университета, в исполнении Дастина Хоффмана, принесла актрисе премию «Золотой глобус», а также номинации на «Оскар» и BAFTA. Несмотря на такой успех, актриса позже призналась в интервью, что роль в этом фильме затмила все её другие киноработы и закрепила за ней статус «старой дамы», хотя на момент премьеры ей было всего тридцать шесть лет, а Хоффману тридцать.