Эскадренные миноносцы типа «Инженер-механик Зверев»


Эскадренные миноносцы типа «Инженер-механик Зверев» — тип эскадренных миноносцев Российского императорского флота. До 1907 года числились миноносцами.

Строительство всех кораблей велось на верфи Фридриха Шихау в Эльбинге. Первые два эсминца были доставлены из Германии во Владивосток, где в бухте Улисс проходила их сборка специалистами немецкой фирмы. Окончательная сборка остальных эсминцев проходила в Германии. Стоимость каждого из первых двух эсминцев составила 605 000 рублей, остальные эсминцы были оценены в сумму 637 000 рублей.

За время военных действий были высказаны пожелания. Торпеды желательно иметь новейшие от Уайтхеда; в настоящую войну наши торпеды были во всех отношениях хуже японских. 47-мм пушки оказались совершенно ненужными и в войне не употреблявшиеся. Артиллерия должна быть одного калибра. Поэтому вместо пяти 47-мм пушек решено было установить одно 76-мм орудие, а не три 57-мм пушки.

В 1904 году Российский флот принял торпеду Уайтхеда калибра 450 мм. В русско-японской войне торпеда обр. 1904 года практически не использовалась.

Русские 450-мм торпеды образца 1904 года длиной 5,13 метра массой 648 кг (заряда взрывчатого вещества — 70 кг) имели два режима 800 м на 33 узлах и 2000 м на 25. 45-см торпеды применяемым японским флотом: Тип 37 (1904) длиной 4,95 м, массой 541 кг (ВВ 90 кг), тоже имевшими два режима хода: 1000 м на 28 узлах и 3000 м на 15.

«Полная неспособность к отдаленным от берегов экспедициям» 350 тонных миноносцев типа «Буйный» постройки Невского завода, сделали первоочередной задачей пополнение эскадры новыми мореходными миноносцами.