Этаж наследия


«Этаж наследия» (англ. Heritage Floor) — композиция в Бруклинском музее в Нью-Йорке, составляющая единый объект с инсталляцией «Званый ужин» Джуди Чикаго (род. 1939), отдающей дань уважения достижениям и тяготам женского труда.

Инсталляция представляет собой треугольный банкетный стол на 39 персон, каждый набор на котором символизирует значительную женщину в западной цивилизации. «Этаж» состоит из 2300 изразцов, структурно и метафорически поддерживающих стол. Каждый изразец вручную отлит и отшлифован в China Boutique. Имена, начертанные на изразцах, отбирались специальной комиссией из двадцати человек, возглавляемой Дианой Гелон и Энн Изольдой (Diane Gelon, Ann Isolde). 999 имён были выбраны из 3000 кандидатов согласно критериям: внесла ли эта женщина достойный вклад в общество, пыталась ли она улучшить условия для других женщин, иллюстрируют ли её жизнь или работа важный аспект женской истории или же они представляют ли они образец для подражания более равноправного общества[1].

Каждая из сторон треугольника — длиной в 14,63 м[2]. Изначальная идея была более скромной и называлась «25 женщин, съеденных заживо» («Twenty-Five Women Who Were Eaten Alive»); в ней Джуди хотела использовать свой интерес к работе с фарфором и производству бабочек-цветов-вагин[3]. Идея вскоре расширилась до 39 имён по три группы в 13 человек; треугольная форма имеет значение, так как давно символизирует женщин, кроме того, это равносторонний треугольник, символизирующий равенство. 13 — число людей, присутствовавших на Тайной Вечере, что важно для Чикаго, так как среди этих тринадцати были только мужчины[3].

Это список всех 998 имён мифических и исторических выдающихся женщин, упомянутых на плитах «Этаж наследия», а также имя одного мужчины, включённого в «Этаж наследия» по ошибке. Каждое из имён ассоциировано с одной из 39 женщин «Званого ужина» и, соответственно, с её эпохой. В списке приведены оригинальные имена, так, как они написаны в инсталляции, их имена на русском языке, регион, временной период и участница «Званого ужина», к которому относится женщина, а также краткие комментарии о причинах известности той или иной женщины.