Этериал-вейв


Этериал-вейв (англ. ethereal wave — эфирная волна)[5][6] или просто этериал (встречается вариант написания этереал), также известный как этериал-дарквейв[7] и этериал-гот[8] — поджанр дарквейва[9][10], который по-разному характеризуют «готичным», «романтичным» или «потусторонним» звучанием[11][12]. Этериал появился в Великобритании, в начале 1980-х,[13][14][15] как результат развития готик-рока, был представлен в основном исполнителями с лейбла 4AD,[16][17] как, например, Cocteau Twins[18], This Mortal Coil и ранние Dead Can Dance[19][20].

Во второй половине 1980-х жанр продолжал развиваться в Соединённых Штатах и был в основном связан с C’est La Mort Records, в котором участвовали такие артисты, как Area (позже The Moon Seven Times) и Heavenly Bodies, группа, образованная бывшими участниками Dead Can Dance и This Mortal Coil[21], а также с Projekt Records, в которой участвовали такие группы, как Black Tape for a Blue Girl[22].

Этериал-вейв, особенно музыка Cocteau Twins, была одним из ключевых источников вдохновения для британской дрим-поп/шугейз сцены конца 1980-х и начала 1990-х годов[20].

В середине 1980-х несколько релизов групп Cocteau Twins и This Mortal Coil были описаны как «этериал»[23][24], «этериализм»[25], и «этериал романтизм»[11]. В сентябре 1988 года Стейси Боннер из журнала Reflex описала музыку британского лейбла 4AD как «готически неземную»[16]. Печатные СМИ в США, такие как Alternative Press[26], Billboard[27], и Option[28], начали чаще использовать термин «этериал-гот», в то время как европейские музыкальные журналы, в первую очередь немецкие журналы, такие как Glasnost, Aeterna, Entry, Black и Astan, называли жанр «этериал-вейв» в том же духе, что и «нью-вейв», «дарквейв» и «колдвейв»[5][6][18][29].

Исторически сложилось так, что этот термин в основном применялся к списку лейбла 4AD − не только в отношении музыки, но и в отношении эстетики графической визуализации[30][31][32].

Обозначение «этериал» было принято такими авторами, как Мик Мерсер[33] и Дэйв Томпсон[34], чтобы описать одно и то же музыкальное явление в своих книгах, в то время как Саймон Рейнольдс начал использовать термин «гот-лайт» (или «пост-готик», термин, который он придумал в 1987 году[35]) для описания музыки Cocteau Twins, Dead Can Dance и связанных с ними исполнителей 4AD[36][37][38].