Этнохореология


Этнохореоло́гия, этнохореогра́фия[1] (др.-греч. ἔθνος «народ» + χορεία «хороводная пляска, хоровод» + λόγος «слово») — раздел фольклористики, изучающий народные танцы[2].

Изучение этнической истории и культуры народов является актуальной задачей современной этнологии. Исследования в области народной хореографии позволяют сохранить национальный облик любого народа. Влияние массовой культуры на традиционную определяет необходимость фиксации культурного наследия всех народов. Народный танец, как неотъемлемая часть народной культуры, представляет большой интерес, так как через призму хореографического искусства посредством пластических образов передается традиционное национальное самосознание.

Существует множество методологических и этических проблем, возникающих в связи с исследованиями в области этнохореологии. Антропологические исследования в целом являются источником разногласий и подозрений для многих коренных народов, поскольку исторически они использовались как инструмент колонизации, а не приносили пользу обществам коренных народов.[3] Для ранних антропологов и миссионеров исследование незападных культур и последующая категоризация в соответствии с западными терминами и канонами были методом колонизации. Например, во многих культурах нет общего слова для обозначения «искусство» или «танец».[4][5] Западные дихотомии художественного танца и нехудожественного танца, профессионального и любительского, религиозного и светского не обязательно применимы к другим обществам. Предполагаемый перенос таких понятий — это метод, с помощью которого антропологи, коллекционеры произведений искусства и т. д. навязывают западные понятия незападным обществам  «танцевать» с более широкими представлениями о «системах движения» и «человеческом движении». Исторически танцевальная антропология часто также попадала в более широкую категорию примитивистской мысли, предполагая эволюционную или прогрессивную модель танца. Исследования в духе примитивизма связывают коренные народы с животными и природой более тесно, чем с человечеством.  Движение примитивистского искусства создало прогрессивную модель искусства, в которой искусство началось с форм искусства коренных народов и в конечном итоге превратилось в современное западное искусство, поэтому утверждалось, что формы западного искусства были более социально развиты, чем формы искусства коренных народов.[3][4][5]