Эхо (интернет-издание)


«Э́хо» (стилизованное написание «ЭХО») — русскоязычное интернет-издание и интернет-радио, созданное бывшими журналистами радиостанции «Эхо Москвы» после её ликвидации. Руководитель — Максим Курников.

Сетку радиоэфира составляют программы с YouTube-каналов нескольких редакций и независимых журналистов, а также новостные сводки собственной службы информации, организованные в единую потоковую аудиотрансляцию.

Материалы текстового издания на сайте представляют собой новостные публикации, расшифровки передач YouTube-каналов, чьи программы транслирует интернет-радиостанция, а также мнения экспертов.

1 марта 2022 года Роскомнадзор ограничил доступ к информационным ресурсам радиостанции «Эхо Москвы» и отключил её от эфирного вещания. Советом директоров ЗАО «Эхо Москвы» от 3 марта 2022 года принято решение о ликвидации радиоканала «Эхо Москвы» и одноимённого электронного периодического издания, однако миноритарными акционерами заявлено о намерении обжаловать данное решение. 4 марта онлайн-вещание станции было прекращено, были удалены все корпоративные аккаунты в социальных сетях, отключён сайт и прекращено действие СМИ.

После прекращения онлайн вещания радиостанции, большая часть состава редакции, включая бывшего главного редактора радиостанции Алексея Венедиктова, начала вести регулярные эфиры на YouTube канале «Живой гвоздь». Первая прямая трансляция состоялась 10 марта 2022 года[2]. При финансовой поддержке со стороны исторического журнала «Дилетант» «Живой гвоздь» довольно быстро обзавёлся собственной студией в Москве, благодаря чему удалось достичь высокого качества картинки и звука. Часть журналистского состава, уехавшая из России, проводит эфиры дистанционно. Большинство форматов на канале полностью или частично повторяет формат передач радиостанции «Эхо Москвы».

Однако, многие журналисты «Эха Москвы» решили сосредоточиться на развитии своих собственных YouTube-каналов, где они создают авторские проекты отдельно от остального коллектива радиостанции, что создаёт определённые затруднения как для зрителей (необходимость следить за множеством сравнительно небольших каналов), так и для самих вещателей (необходимость наращивать аудиторию самостоятельно).