Юмор FM


«Юмор FM» — радиостанция в России, в основу которой входит поп-музыка и анекдоты. Возраст аудитории радиослушателей составляет 20-65 лет.

Радиостанция входит в холдинг «Проф-Медиа» (до 2014 года принадлежал компании «Интеррос» Владимира Потанина[1], нынешний владелец — «Газпром-медиа»[2]). Начала вещание в сентябре 2005 года на частоте 88,7 FM, сменив «Радио Диско» (закрытое из-за низких рейтингов и возросшей конкуренции), и стала первой в России полностью юмористической радиостанцией. При этом с весны 2005 года формат «Радио Диско» постепенно стал приближаться к будущему формату «Юмор FM»[3]. Из трёх вариантов названия станции — «Юмор FM», «Витамин FM» и «Весёлое радио» — в результате социологического опроса было выбрано первое («Весёлое радио» стало названием сайта станции, а также частью слогана «Самое весёлое радио», который появился ещё при «Радио Диско»). Музыкальный формат «Юмор FM» был ограничен лёгкой поп-музыкой, поскольку музыкальная составляющая радиостанции не должна была превалировать над юмористической.

Необычный для России формат и рекламная кампания принесли свои плоды: к концу декабря рейтинг «Юмор FM» был примерно в два раза выше, чем у «Радио Диско». Генеральным продюсером радиостанции «Юмор FM» стал Максим Забелин; Коммерческим директором стал перешедший с «Радио Диско» Станислав Лясота. Радиостанция позиционировалась как музыкально-информационная, рассчитанная на более взрослую аудиторию, чем сестринская Comedy Radio[4]

Летом 2014 года «Юмор FM» полностью прекратила ставить зарубежную музыку и перешла в чистую русскоязычную поп-музыку, также существенно изменились юмористические передачи. Вследствие этого рейтинг радиостанции стал падать. Для поддержания популярности «Юмор FM» было необходимо постоянное обновление материала (шутки и анекдоты быстро устаревают), что удавалось решать благодаря сотрудничеству с порталом «Анекдот. Ру» и другими интернет-ресурсами, телеканалами (в эфире появились скетчи «Stand Up», выходившей на ТНТ, а впоследствии — фрагменты других юмористических передач: «Вечерний Ургант», «КВН», «Уральские пельмени»), а также интерактивному общению ведущих со слушателями по телефону и посредством SMS[5].

За апрель-сентябрь 2011 г. радиостанция в 115 городах вещания имела аудиторию в 5,149 млн человек, за сентябрь-ноябрь в Москве — 790,2 тыс. слушателей в день. Наиболее типичным слушателем «Юмор FM» являются подростки и молодежь 12-19 лет, а также мужчины 30-59 лет.[6]

«Юмор FM» проводит потоковое (стримовое, онлайн) интернет-вещание с шириной полосы от 22 до 128 Кб/с. Кроме того, на портале www.101.ru доступны 3 интернет-канала Юмор FM: