Як-35


Проектировался в ОКБ-115 А. С. Яковлева в ответ на задание Министерства авиационной промышленности СССР по созданию сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца (привлечены были так же ОКБ-156 А. Н. Туполева — проект 135, ОКБ-51 П. О. Сухого — Т-4). Самолёт проектировался по схеме «бесхвостка» с треугольной формой крыла. Расположение двигателей — под крыльями.

Вместо широко применявшегося в самолетостроении алюминия предполагалось использовать в новом самолете в качестве конструкционного материала в основном жаропрочную сталь. Проект так и не был воплощен «в металле». В 1961 году научно-техническим советом министерства авиационной промышленности СССР проект КБ Яковлева был отклонен в пользу Т-4 Сухого, который также не пошел в серию.