Яндекс Директ


«Яндекс Дире́кт» — система контекстной рекламы на страницах «Яндекса» и сайтах партнеров Рекламной системы Яндекса[1]. «Директ» в 2001 году стал первым сервисом поисковой рекламы в русскоязычном интернете, тогда как конкуренты — Ads и Begun — появились в российском сегменте интернета только в 2002 году.

С 2002 года в Яндекс Директе стал доступен геотаргетинг. Появилась возможность настройки рекламы по регионам с помощью выбора тарифов: «базовый» (настройка рекламы на любой город и регион, за исключением Москвы) и «базовый плюс» (настройка рекламы на любые города и регионы вообще).

В 2003 году, кроме оплаты рекламы по модели CPM (плата за 1000 показов объявления), стала доступна модель CPC (плата за клик на объявление). Кроме того, Я.Д. перешел на аукционную модель размещения: рекламу покажет тот, кто установит самую высокую цену за клик.

Весной 2007 года заработала Яндекс Метрика. Изначально она была частью рекламной системы Директа и помогала его клиентам оценивать качество аудитории и измерять конверсию. Однако спустя два года стала функционировать как полноценный сервис веб-аналитики.

В 2021 году Яндекс Директ впервые за 20 лет сменил логотип и стиль. Вместо старого логотипа с документом появился новый — со стрелкой, который, по словам представителей компании, «ассоциируется с курсором, с кликом и движением графика вверх»[4].

Действует аукционная система с оплатой за клик. При этом цена клика зависит от CTR. Сложно дать оценку прибыльности такого подхода для рекламной сети, однако для рекламодателя это несёт следующие сложности: