Яндекс Практикум


Яндекс.Практикум — международный[1] сервис онлайн-образования, запущенный компанией Яндекс в 2019 году. Обучение проходит в собственной технологической среде компании, что позволяет сразу применять полученные знания на практике[2][3]. Изначально сервис был ориентирован на желающих получить профессиональные компетенции в IT-сфере[4], но впоследствии перечень специализаций и навыков, которые можно освоить в Яндекс.Практикуме значительно расширился[5]. Например, появились продвинутые учебные программы для тех, кто уже имеет опыт программирования[6].

По словам руководителя Яндекс.Практикума Михаила Яновича, проект появился благодаря значительному росту объема рынка образования в России (более 38,5 млрд руб по итогам 2019 года и предполагаемый рост 12-15% в год[7]), а также накоплению компанией Яндекс существенных объемов прикладных образовательных технологий, экспертизы и цифровых продуктов[1]. Яндекс.Практикум был запущен в феврале 2019 года в партнерстве со «Школой анализа данных» (основана в 2007 году). В бета-тестах обучающих программ помимо разработчиков участвовали сотрудники компании Яндекс[1]. Изначально Яндекс.Практикум» предлагал только курсы фронтенд- и веб-разработка[8] и вводный курс по аналитике данных[9][10], к концу 2019 года добавились еще курсы бэкенд-разработки, Data Science[11] и тестирования. В сентябре 2019 года Яндекс.Практикум появился в США под брендом «Practicum by Yandex»[12] [13]. В 2020 году запущено направление английского от Яндекс.Практикума[14] для широкого круга людей с разным уровнем владения языком, а также бесплатная Школа наставников[15]. В будущем команда проекта планирует внедрять Яндекс.Практикум на европейский рынок[16].

По данным на ноябрь 2020 года [17], Яндекс.Практикум предлагает обучение по 13 программам, как для начинающих с нуля, так и для тех, которым нужно повысить квалификацию в профессии.

В карантин многие бизнесы начали активнее переходить в онлайн или улучшать уже существующие цифровые продукты. Чтобы эффективно перейти в онлайн нужны не только разработчики, но и интернет-маркетологи, и дизайнеры интерфейсов. Теперь Практикум готовит всех специалистов, которые нужны для запуска цифрового продукта.Евгений Лебедев, директор по маркетингу Яндекс.Практикума

Все программы для начинающих студентов имеют бесплатный вводный курс, который позволяет с одной стороны — понять, интересна ли студенту та или иная специализация, с другой — отсечь тех, кто не заинтересован в прохождении программы полностью [18].

Главной особенностью работы Яндекс.Практикума создатели называют собственную автономную среду обучения[4] с полным погружением, в которой студенты могут сразу применять полученные  знания на практике.