1960-е годы в музыке


1960-е годы в музыке:«шестидесятые», границы которого трактуют более широко: в него часто включают начало семидесятых, а также иногда конец пятидесятых, время разгара холодной войны и войны США во Вьетнаме (породившая широкое антивоенное движение, двигателями которого стали хиппи, с их идеологией и музыкой).

Бит-музыка (Beat music, также называемая мерсибит или брамбит) — жанр рок-музыки, зародившийся в Великобритании в начале 1960‑х, он представлял собой сплав рок-н-ролла, ду-вопа, скиффла, ритм-н-блюза и соула и фактически является предвестницей рока.

Десятилетие характеризуется началом расцвета рок-музыки, авторской песни (и авторского кино, в частности, французской новой волны), сексуальной революцией, зарождением культуры хиппи и психоделической эстетики.

Также известно культурное явление «свингующие шестидесятые» — понятие, появившееся в середине 60-х и связанное с развитием культуры в Лондоне/Великобритании — появившиеся в середине 60-х годов группы «The Beatles», «The Rolling Stones», «The Kinks», «The Who», «The Small Faces»и другие (стали известны в США как британское вторжение") и развитие соответствующей моды. Также фрикбит (Freakbeat), популярный в Великобритании жанр рок-музыки, близкий к гаражному року.

Значительно выросла популярность групп, работающих в жанре психоделического рока, таких как «The Jimi Hendrix Experience», «Cream» и «Пинк Флойд», «Traffic». Эта музыка в Великобритании транслировалась пиратскими радиостанциями «Radio Caroline», «Wonderful Radio London» и «Swinging Radio England» поскольку Би-би-си не вещала их на своём радио.

Появление и развитие подстилей психоделический поп/прогрессивный поп, под воздействием успеха психоделического рока. Также авант-поп, барокко-поп.