24 часа Ле-Мана 2015


24 часа Ле-Мана 2015 (фр. 24 Heures du Mans 2015) — 83-я по счёту автомобильная гонка на выносливость, организованная Западным автомобильным клубом, которая состоялась 13—14 июня 2015 года на трассе Сарта в окрестностях Ле-Мана, Франция, являющая также третьим этапом чемпионата мира по автогонкам на выносливость. В гонке довольно неожиданно[3] победил третий экипаж Porsche, заявленный только на две гонки в Спа и Ле-Мане, в составе Нико Хюлкенберга, Эрла Бамбера и Ника Тэнди, для которых победа стала первой в карьере. Хюлкенберг и Бамбер стали первыми с 1998 года дебютантами, а Хюлкенберг — ещё и первым с 1991 года действующим пилотом Формулы-1, победившими в гонке[3]. Для Porsche эта победа стала 1-й с 1998 года и 17-й за все время выступления в Ле-Мане. Помимо достижения Porsche, были также побиты рекорды времени прохождения круга как во время квалификации[4], так и в гонке[5].

Перед гонкой 2015 года были внесены изменения в правила медленной зоны. Максимальная скорость была увеличена с 60 до 80 км/ч, а количество участков, на которые разбита трасса, возросло с 19 до 35. Была установлена новая система световой сигнализации[6]. По результатам расследования аварии в Спа, в которой серьёзно пострадал Кадзуки Накадзима, было внесено изменение в технический регламент: на прототипах должны быть установлены дополнительные мигающие габаритные огни[7][8].

Был изменён участок трассы между поворотами Мюльсан и Корвет. Была расширена дорога, соединяющая повороты Мюльсан, Индианаполис и Порше в то время, как поребрики остались на прежних местах. В первой части поворотов Порше были расширены зоны безопасности и установлены барьеры SAFER[англ.]. В повороте Корвет были оборудованы гравийные ловушки[9].

Автоматически на гонку были приглашены победители предыдущего года в своих классах, а также победители и некоторые команды, занявшие второе место, в Объединённом чемпионате спорткаров, Европейской и Азиатской серии Ле-Ман. Автоматические приглашения также получили все команды, принимавшие участие в 2015 году на полном расписании в чемпионате мира по автогонкам на выносливость. Команды, принявшие автоматическое приглашение, могут выступать на другой технике, но не имеют права переходить в другой класс. Исключение сделано для команд, выступавших в Европейской серии Ле-Ман в классе LMGTE, которые могли выбирать между классами LMGTE Pro и Am.

Вместе со списками участников Чемпионата мира по гонкам на выносливость и Европейской серии Ле-Ман был оглашён и список участников гонки (56 основных и 7 резервных)[11]. Заявки были распределены следующим образом: 35 — для участников Чемпионата мира по автогонкам на выносливость, 13 — для участников Европейской серии Ле-Ман, 3 — для участников Объединённого чемпионата спорткаров, 2 — для участников Азиатской серии Ле-Ман, 3 — на конкурсной основе для команд, подавших заявки только на участие в 24 часах Ле-Мана.