24 часа Ле-Мана 2019


24 часа Ле-Мана 2019 (фр. 87e 24 Heures du Mans) — 87-я по счёту автомобильная гонка на выносливость, организованная Западным автомобильным клубом, которая состоялась 15—16 июня 2019 года на трассе Сарта в окрестностях Ле-Мана (Франция), являющая также восьмым и заключительным этапом суперсезона чемпионата мира по автогонкам на выносливость. Как и в предыдущей гонке доминировала Toyota Gazoo Racing — единственная заводская команда, выступавшая в категории спортпрототипов, и единственная команда, использовавшая гибридные двигатели. Победителем во второй раз подряд стал второй экипаж в составе Себастьена Буэми, Фернандо Алонсо и Кадзуки Накадзимы. Это была также третья победа и второй дубль для японских автопроизводителей.

Автоматически на гонку были приглашены победители предыдущего года в своих классах, а также победители и некоторые команды, занявшие второе место, в Европейской и Азиатской серии Ле-Ман, Кубке Ле-Мана[англ.], а также два участника Чемпионата спорткаров IMSA[4]. Команды, принявшие автоматическое приглашение, могут выступать на другой технике, но не имеют права переходить в другой класс. Исключение сделано для команд, выступавших в Европейской и Азиатской серии Ле-Ман в классе LMGTE, которые могли выбирать между классами LMGTE Pro и Am, и для команд, выступавших в Азиатской серии Ле-Ман в классе LMP3, которые могли выбирать между классами LMP2 и LMGTE Am.

Первоначальный список из 42 участников был оглашён 12 февраля[6]. 21 марта оставшиеся 18 основных и 8 запасных команд были объявлены 21 марта[7]. После обустройства двух временных боксов две заявки команд High Class Racing и United Autosports были переведены в число основных[8]. К 14 мая в списке запасных оставалось 3 заявки[9][10].

Официальные тесты прошли 2 июня. Лучший результат показал второй экипаж Toyota (Себастьен Буэми, 3:19.440), вторым был первый экипаж Toyota (Майк Конвей, 3:20.249), третьим — первый экипаж Rebellion (Андре Лоттерер, 3:21.323). В классе LMP2 лучший результат показал Тун Хопинь на Jackie Chan DC Racing № 38 (3:28.504)[11] Максимальную скорость (350 км/ч) показал Стоффель Вандорн на SMP Racing № 11[12].