99 франков (роман)


«99 франков» (фр. 99 francs) — роман 2000 года французского писателя Фредерика Бегбедера. Название совпадает со стоимостью книги, по которой она продавалась во французских магазинах. Поздние издания книги носили названия «€ 14.99» и «€ 5.90»[1].

Идея «99 франков» во многом совпадает с идеями, высказанными в книге Виктора Пелевина Generation «П»[2], идеи которого во многом совпадают с идеями Жана Бодрийяра[источник не указан 146 дней], идеи которого, в свою очередь, во многом совпадают с идеями Карла Маркса[источник не указан 146 дней].

Книга представляет собой злую сатиру на рекламный бизнес и повествует о жизни успешного копирайтера Октава Паранго, который пишет разоблачающую рекламный бизнес книгу и тайно мечтает о собственном увольнении после разоблачения, чтобы получить выходное пособие, но руководители не ведутся на его провокации. Октав окружён материальными благами и ведёт разгульный образ жизни, увлекаясь наркотиками и сексуальными связями.

Впервые русский перевод романа был опубликован во втором номере журнала «Иностранная литература» за 2002 год, а через несколько месяцев «99 франков» вышли отдельной книгой в издательстве «Иностранка». С тех пор роман неоднократно переиздавался.

Под руководством Стефана Оканта (фр. Stéphane Aucante) в театре Тревиз[фр.] был поставлен спектакль по роману[3].

26 сентября 2007 года в Европе вышел фильм «99 франков». Российская премьера которого состоялась 14 февраля 2008 года.