AWZ P70 Zwickau


AWZ P70, впоследствии Sachsenring P70, также Zwickau — автомобиль, выпускавшийся в ГДР входившим в производственное объединение IFA народным предприятием Automobilwerk Zwickau (AWZ) с 1955 по 1959 год. Предшественник культового «Трабанта», один из первых серийных автомобилей с кузовом из пластических масс.

P70 был создан в качестве замены устаревшему IFA F8 — модернизированному варианту довоенного DKW F8, отличавшемуся в основном тем, что вместо обтянутой кожзаменителем фанеры и металла в конструкции его кузова использовался так называемый дуропласт[англ.] — композитный материал на основе фенол-формальдегидной смолы, армированной хлопковыми очёсами. Применением этого материала одновременно достигались повышение потребительских качеств автомобиля — в особенности долговечности, снижение трудоёмкости его изготовления и экономия стального проката. При этом в отличие от стеклопластика, детали из которого в то время умели производить только вручную, трудоёмким контактным формованием, дуропласт был более технологичен[источник не указан 2241 день] — изделия из него получали штамповкой на прессовом оборудовании, что позволило развернуть массовое производство.

Шасси практически не претерпело изменений: как и F8, автомобиль был построен вокруг веретенообразной рамы с подвесками на поперечных рессорах — независимой спереди и зависимой сзади, и механическими[какими?] тормозами, для середины пятидесятых уже представлявших собой откровенный анахронизм.