Allegiant Air


Allegiant Air — бюджетная авиакомпания Соединённых Штатов Америки со штаб-квартирой в городе Лас-Вегас (Невада, США), являющаяся дочерним предприятием холдинговой компании Allegiant Travel Co. (NASDAQ: ALGT). Холдинг представляет собой публичную компанию с рыночной капитализацией в более одного миллиарда долларов США и штатной численностью сотрудников около 1300 человек[3].

1 февраля 2010 года авиакомпания сообщила о существенном увеличении числа регулярных рейсов в Международный аэропорт Орландо в продолжение расширения собственного присутствия в другом аэропорту города — Международном аэропорту Орландо Сэнфорд. С 25 апреля 2010 года компания выделяет в одно из приоритетных направлений маршруты в Международный аэропорт имени Джеральда Р. Форда в Гранд-Рэпидс (Мичиган)[2].

Авиакомпания WestJet Express была основана в 1997 году в качестве бюджетного перевозчика на линиях ближней и средней протяжённости[4]. В следующем году после выяснения отношений с авиаперевозчиком местного значения West Jet Air Center из Рапид-Сити (Южная Дакота) и канадским дискаунтером WestJet Airlines на предмет практически полного совпадения названий, компания изменила своё официальное имя на Allegiant Air и спустя несколько месяцев получила операционный сертификат эксплуатанта Федерального управления гражданской авиации США на выполнение регулярных и чартерных авиаперевозок[4]. В начале 1999 года Allegiant Air приобрела права на чартерные рейсы из США в аэропорты Канады и Мексики[4].

Выполнение регулярных пассажирских перевозок авиакомпания начала 15 октября 1999 года с открытия маршрута между Лас-Вегасом и первоначальным транзитным узлом (хабом) в аэропорту города Фресно (Калифорния) на самолётах Douglas DC-9-21 и Douglas DC-9-51. Несколько месяцев спустя и после банкротства чартерной авиакомпании WinAir Airlines Allegiant Air организовала ещё один хаб в аэропорту города Лонг-Бич (Калифорния) и расширила собственную маршрутную сеть сообразно бывшей маршрутной сети WinAir Airlines. Вместе с тем, Allegiant Air не смогла привлечь достаточный объём кредитных средств для покрытия своих расходов и 13 декабря 2000 года была вынуждена объявить себя банкротом, воспользовавшись положениями Главы 11 Кодекса США о банкротстве коммерческих предприятий.