Animal Crossing (игра)


Япония 14 апреля 2001
Nintendo GameCube
Япония 14 декабря 2001
Регион Северная Америка 16 сентября 2002
Австралия 17 октября 2003
Регион Европа 24 сентября 2004
e+
Япония 27 июня 2003
iQue Player

Animal Crossing (с англ. — «Перекрёсток животных»)[комм. 1] — видеоигра в жанре симулятора жизни, разработанная Nintendo EAD и изданная Nintendo в 2001 году. Animal Crossing — название англоязычной локализации для Nintendo GameCube[1][2], именно это издание за пределами Японии ассоциируется с первой игрой одноимённой серии[1]. Однако самой первой версией была Animal Forest[3] для игровой приставки Nintendo 64, выпущенная для внутреннего японского рынка[1]. Затем в этой стране вышло ещё два издания игрыПерейти к разделу «#Выход».

Animal Crossing — бесконечная и нелинейная игра,[4] в которой житель-человек приезжает в деревню, населённую антропоморфными животными. Основная цель игры — накопить денег, чтобы выплатить ипотеку за дом. Для этого требуется собирать природные материалы и продавать их. Персонаж может участвовать в жизни города, общаться с животными, посещать мероприятия и способствовать развитию городкаПерейти к разделу «#Игровой процесс». При этом западная локализация значительно отличается от оригинала, в ней японские праздники и культурные отсылки заменены на западныеПерейти к разделу «#После выхода».

По изначальной задумке Nintendo игра должна была быть ролевой приключенческой, основное действие происходило в подземельях. Однако провальный выпуск периферийного устройства Nintendo 64DD заставил японскую компанию отменить дальнейшую разработку игрыПерейти к разделу «#Прототип». На основе имеющихся наработок геймдизайнер Эгути Кацуя захотел создать нелинейный симулятор, основная тема которого затрагивала бы «семью, дружбу и сообщества», возможность нескольким игрокам в разное время развивать пространство виртуального городка. Эгути также хотел создать игру, ориентирующуюся на широкую игровую аудиторию и тех, кто ранее не интересовался играми или же боится начать игратьПерейти к разделу «#Концепция».

Animal Crossing ждал коммерческий успех как в Японии, так и за её пределами. Она привлекла множество игроков, не принадлежащих к традиционным геймерам, в том числе и женщин. Также эта игра рассматривается, как одна из самых ранних представительниц игрового жанра «казуальный» Перейти к разделу «#Влияние». Игра положила начало одноимённой франшизе, при этом её сиквелы оказались ещё успешнееПерейти к разделу «#Продажи и успех». Критики положительно отозвались об Animal Crossing, они похвалили её за необычный игровой процесс, лишённый цели, элементов стресса и то, как игра погружает игрока в собственный виртуальный мир. Однако, по их словам, это может стать причиной выработки сильной зависимости. Основным предметом отрицательной критики стала устаревшая графика и стилизованный художественный стильПерейти к разделу «#Критика».