Atari


Atari — американская компания по производству и изданию компьютерных игр. Atari оказала огромное влияние на зарождение индустрии видеоигр как перспективной сферы экономики в 1970-е годы, и до 1984 года занимала лидирующее положение на рынке видеоигр.

Первоначальная компания Atari, Inc. была основана в 1972 году[1], и в течение краткого времени получила широкую известность на рынке видеоигр. К концу 1970-х годов Atari, Inc. стала самой быстрорастущей компанией США, принося треть всего дохода своей материнской компании Warner Communications. Однако после кризиса индустрии видеоигр 1983 года Atari, Inc. была закрыта в 1984 году и разделена на несколько независимых компаний, которым так и не удалось впоследствии вернуть себе лидерство на рынке.

За историю существования бренда Atari существовало шесть различных компаний, носивших это имя: Atari, Inc. (1972—1984), Atari Corporation (1984—1996), Atari Games (1984—2003), Atari Interactive (основана в 1996, с 1998 по 2000 — дочернее предприятие Hasbro Interactive, с 2003 — дочернее предприятие Atari, SA), Atari, Inc. (основана в 2003, дочернее предприятие Atari, SA) и Atari, SA (основана в 2003, до этого известна как Infogrames) — современный владелец торговой марки Atari.

В 1966 году, в Университете штата Юта, Нолан Бушнелл впервые увидел игру Spacewar!. Он решил, что игра имеет коммерческий потенциал в виде монетного игрового автомата, и несколько лет спустя он и Тед Дабни работали над вычислительным устройством, с которым можно было играть на чёрно-белом телевизоре в режиме одного игрока, которому нужно было стрелять в два НЛО. В результате этот игровой автомат был выпущен компанией Nutting Associates под названием Computer Space. Первоначально игра была установлена в рамках собственного рынка компании — прежде всего, в барах, и не имела особенного успеха. Бушнелл считал, что игра оказалась слишком сложной для среднего (возможно, пьяного) клиента и он начал поиск новых идей.

Бушнелл покинул Nutting Associates, чтобы вместе с Тедом Дабни создать новую компанию — Syzygy. Вскоре они наняли Аллана Алкорна в качестве первого инженера-проектировщика. Первая игра должна была стать автомобильной, но эта идея казалась слишком сложной. В мае 1972 года Нолан увидел демонстрацию Magnavox Odyssey, в которую входила игра, похожая на теннис. Он решил, что Аллан должен разработать аркадную версию этой игры, которая будет названа «Pong»[1].

Когда в июне того же года фирма готовилась к акционированию, обнаружилось что имя Syzygy (сизигия, астрономический термин) в Калифорнии уже существует. Бушнелл выписал несколько терминов, взятых из игры го, и в итоге выбрал японское слово атари, которое в контексте го означает камень или группу камней, над которой нависла угроза захвата соперником. Кроме того, имя Atari безусловно намного лучше запоминается и легче произносится, чем Syzygy. Atari стала публичной компанией 27 июня 1972 года в Калифорнии.