Autobianchi


Autobianchi (autoˈbjaŋki) — это итальянская марка автомобилей, совместно созданная фирмами Bianchi, Pirelli и Fiat в 1955 году. Под этой маркой выпускались почти преимущественно небольшие, малолитражные автомобили (как, например, семейный седан Autobianchi A111), ценившиеся, однако, выше, чем модели Fiat аналогичного размера. Марка Autobianchi также использовалась для тестирования новых инновационных концепций, таких как кузова из стеклопластика и передний привод.

Наиболее известными моделями марки являются Autobianchi A112 — компактный хетчбэк, представленный в 1969 году и пользовавшийся популярностью в Италии как гоночный автомобиль, а также Autobianchi Y10 — первый автомобиль Fiat, оснащённый новой системой FIRE (Fully Integrated Robotised Engine).

В 1989 году торговая марка Autobianchi была интегрирована с Lancia и окончательно прекратила своё существование в Италии в 1995 году, когда была снята с производства модель Y10.

Компания Bianchi была основана Эдуардо Бьянки (Edoardo Bianchi) в 1885 году и первоначально выпускала велосипеды. С 1899 года Bianchi выпускала также легковые автомобили класса «люкс». Две модели — Bianchi 15 и Bianchi 20 находились в пользовании гаража Ватикана[1]. В ходе Второй мировой войны фабрика компании в Абруццо была разрушена бомбардировками. Сам Эдуардо Бьянки разбился в автокатастрофе в 1946 году и управление перешло к его сыну Джузеппе. Несмотря на строительство современной фабрики в Дезио, из-за разрухи и тяжёлых экономических условий производство автомобилей было решено не возобновлять, а сконцентрироваться на выпуске велосипедов и мотоциклов[2][3][4].

В дальнейшем, главный менеджер Bianchi Феруччо Куинтавалле (Ferruccio Quintavalle) распорядился о начале работ над разработкой прототипов автомобилей. Однако создание новых автомобилей оказалось неподъёмным для Bianchi и её руководство обратилось к крупным промышленным группам Fiat и Pirelli с предложением о создании совместной автомобильной компании. Соглашение было подписано и 11 января 1955 года рождается новая компания Autobianchi с акционерным капиталом в 3 млн итальянских лир, 33 % которого принадлежало семье Бьянки. Был возведён новый, современный автозавод в Дезио[3][4].

Каждый из партнёров чётко определял свою роль и интересы в предприятии. Fiat обеспечивал техническую базу и комплектующие, стремясь занять нишу малолитражных машин. Производитель шин Pirelli стремился расширить рынок сбыта. Bianchi обязалась выпускать кузова и осуществлять сборку готовых автомобилей. Таким образом, в результате слияния стало возможным организовать полный цикл производства[3][4].