Autobianchi A111


Autobianchi A111 — легковой автомобиль, выпускавщийся Autobianchi (подразделение Fiat) с 1969 по 1972 год[3].

Несмотря на свои компактные размеры, этот автомобиль являлся самым большим по размеру автомобилем, когда-либо выпускавшимся под маркой Autobianchi, специализирующейся на производстве компактных машин. Модель A111 являясь дальнейшим развитием Autobianchi Primula, имела передний привод и была запущена одновременно с Fiat 128, первым переднеприводным автомобилем Fiat[4].

К началу 1970-х годов Fiat выпускал всё больше переднеприводных машин под собственной маркой, поэтому выпуск Autobianchi стал казаться излишним. Последний автомобиль сошёл с конвейера в 1972 году; всего было произведено 56 984 автомобилей[3][4]. В итоге марка Autobianchi свелась лишь к одной модели — A112, позднее — Y10. Таким образом, A111 не имела прямой замены в линейке Autobianchi.

A111 выпускалась с кузовом только 4-дверный седан[1], и имела длину чуть более четырёх метров, сильно напоминая автомобили Fiat 124 и Fiat 128[4], которые, как и A111, были разработаны инженером Данте Джакозой (Dante Giacosa)[1]. Благодаря размерам кузова, A111 занимала промежуточное положение между Fiat 124 и 128.

Autobianchi A111 имела передний привод, поперечно расположенный 4-цилиндровый OHV—двигатель рабочим объёмом 1438 см³ мощностью 75 л.с.[2], который также устанавливался на Fiat 124 Special. Коробка передач — механическая 4-ступенчатая. Автомобиль никогда не оснащался ни автоматической, ни какой-либо другой трансмиссией[5].

Рулевое управление имело реечный механизм и располагалось под рессорой позади поперечно расположенного двигателя[6].