Autobianchi Y10


Autobianchi Y10 — легковой автомобиль, выпускавшийся Fiat с 1985 по 1996 годы и продававшийся под марками Autobianchi в Италии и Lancia Y10 в других странах.

Автомобиль выпускался на заводе в Дезио до его закрытия в 1992 году, затем в Арезе, неподалёку от заводов Alfa Romeo. Y10 базировалась на укороченном на 10 см днище Fiat Panda, но с более мягкой подвеской. Для своего сегмента рынка машина имела хорошую отделку и, несмотря на небольшую длину, коэффициент сопротивления составлял 0,31.

Y10 могла оснащаться как двигателем FIRE объёмом 1,0 л, так и SOHC бразильского производства объёмом 1049 см³, который также устанавливался на Autobianchi A112 Abarth и Fiat 127 и комплектовался турбокомпрессором IHI - такиек машины получили индекс Y10 Turbo. Существовали также модификации Y10 Fire, Y10 Fire LX, Y10 Touring и Y10 4WD[2].

В 1990 году произведены незначительные косметические изменения — обновление интерьера, увеличение багажного отсека[2]. Кроме того, был отменён двигатель с турбонаддувом в пользу 1301 см³ мотора (76 л.с., 56 кВт). Эта модификация получила индекс GTie. Модификация с двигателем FIRE объёмом 1108 см³ имела обозначение Y10 LXie. Этот двигатель также использовался в 1990—1993 годах на вариации Y10 Selectronic с бесступенчатой трансмиссией (CVT), разработанной Fuji.

На протяжении производства Y10 под марками Autobianchi / Lancia, предлагались ряд специальных серий автомобилей, отличившихся внешней и внутренней отделкой, такие как Fila, Missoni, Appia, Trussardi, Mia, Avenue, Igloo и Martini (базировавшаяся на Y10 Turbo)[2].

Автомобиль пользовался популярностью среди женщин-водителей благодаря своему дизайну, роскошному интерьеру и бесступенчатой трансмиссии, которой оборудовались некоторые комплектации. Аэродинамика также позволяла экономить топливо.