Autodesk Maya


Autodesk Maya — редактор трёхмерной графики, доступный на Windows, macOS и Linux. Maya обладает широкой функциональностью 3D-анимации, моделирования и визуализации. Программу используют для создания анимации, сред, графики движения, виртуальной реальности и персонажей. Широко применяется в кинематографии, телевидении и игровой индустрии.[1] Изначально разработан Alias Systems Corporation, а затем выкуплен и поддерживается в настоящее время Autodesk, Inc.

Maya названа в честь Санскритского слова माया māyā, майа, означающего «иллюзия». Maya существовала в трёх версиях:

Однако на выставке «SIGGRAPH 2009» компания Autodesk представила новую версию своей 3D-системы «Autodesk Maya» 2010. Начиная с этого релиза, разработчики отказались от разделения программы на «Maya Complete» и «Maya Unlimited», — теперь «Maya» предлагается как единый продукт. В частности «Maya 2010» содержит всю функциональность «Maya Unlimited 2009» и «Maya Complete 2009», включая «Maya Nucleus Unified Simulation Framework», «Maya nCloth», «Maya nParticles», «Maya Fluid Effects», «Maya Hair», «Maya Fur». Начиная с той же «Maya 2010» в «Maya» включена система композиции «Maya Composite», основанная на программе «Autodesk Toxic», которая более не будет доступна в виде отдельной программы. Кроме этого, также начиная с «Maya 2010», в «Maya» включена система «Autodesk MatchMover», менеджер для составления заданий сетевой визуализации «Autodesk Backburner», пять узлов визуализации для пакетного рендеринга средствами «Mental Ray».

Изначально «Maya» была разработана «Alias Systems Corporation» и выпущена для операционных систем Linux, IRIX, Mac OS X и Microsoft Windows. (На платформе IRIX версия 6.5 стала последней в связи с уменьшающейся популярностью ОС Irix в последние годы.) В октябре 2005 года компания Alias влилась в Autodesk. В сентябре 2007 года — теперь уже Аutodesk — выпустила новую версию, получившую имя «Maya 2008». Представители компании в различных интервью подтвердили, что не будут сливать Maya и 3ds Max в один продукт.

Важная особенность Maya — её открытость для сторонних разработчиков, которые могут преобразовать её в версию, оптимальную для каждой студий, предпочитающей писать код, специфичный для своих нужд. Даже невзирая на присущую Maya мощь и гибкость, эта особенность достаточна для того, чтобы повлиять на выбор пользователя.