BTS


BTS (кор. 방탄소년단 Пантхан сонёндан, кит. 防彈少年團 Фандань шаоняньтуань, яп. 防弾少年団; Бо̄дан сё̄нэндан, также известные как Bangtan Boys или Beyond The Scene) — южнокорейский бой-бэнд, сформированный в 2013 году компанией Big Hit Entertainment. Коллектив состоит из семи участников: RM (лидер группы), Чина, Сюги, Джей-Хоупа, Чимина, Ви и Джонгука[1]. В июле 2017 года группа сменила официальный логотип и расшифровку их названия на английском языке, в результате чего они стали Beyond The Scene.

BTS получили мировое признание после выпуска второго студийного альбома Wings, который считался самым успешным в их карьере до января 2018 года (рекорд по продажам был побит мини-альбомом Love Yourself: Her, выпущенным в сентябре 2017 года)[2]. Он позволил группе выиграть номинацию «Артист Года» на престижной музыкальной премии Mnet Asian Music Awards[3]. В 2017 году BTS стали одной из ведущих корейских групп на мировой музыкальной арене: они одержали победу в номинации «Лучший артист социальных сетей» на Billboard Music Awards, их мини-альбом Love Yourself: Her достиг 7 места в американском альбомном чарте Billboard 200, что стало наивысшим результатом среди всех корейских артистов, когда-либо попадавших в этот чарт[4]. Синглы «DNA» и «MIC Drop» удостоились золотых сертификаций от RIAA, что также сделало BTS первым корейским артистом в истории, имеющим подобную сертификацию. Многочисленные рекорды позволили группе второй год подряд одерживать победу в номинации «Артист Года» на Mnet Asian Music Awards[5]. С момента дебюта BTS продали более 5 миллионов своих записей по всему миру[6]. В апреле 2020 года BTS стали самыми продаваемыми артистами в истории Южной Кореи[7].

В 2022 году группа BTS объявила о перерыве в карьере, для службы в армии[8]. По заявлениям музыкального лейбла Big Hit Music группа возобновит свою деятельность примерно в 2025 году[9].

Первые участники группы были набраны путём прослушиваний Big Hit в 2010 и 2011 годах. Изначальный состав прошёл через ряд изменений, прежде чем окончательно установиться в 2012 году. За полгода до дебюта участники начали создавать связь с фанатами и укреплять своё имя в Твиттере, а также выкладывать каверы на YouTube и SoundCloud[10].