Berliet


Berliet — французский производитель автомобилей, автобусов, грузовиков и военной техники, а также других транспортных средств, базирующийся в Венисьё, недалеко от Лиона, Франция. Основанная в 1899 году, за исключением пятилетнего периода с 1944 по 1949 год, когда компания была подвергнута «административному секвестру», она находилась в частной собственности до 1967 года, а затем стала частью Citroën, после чего была приобретена Renault в 1974 году и слилась с Saviem в новую компанию Renault Trucks в 1978 году. К 1980 году марка Berliet завершила своё существование.

Мариус Берлие начал свои эксперименты с автомобилями в 1894 году. За несколькими одноцилиндровыми автомобилями в 1900 году последовала двухцилиндровая модель. В 1902 году Берлье взял на себя управление заводом Audibert & Lavirotte[англ.] в Лионе. Берлье начал производить четырёхцилиндровые автомобили с сотовым радиатором и стальной рамой шасси вместо деревянной. В следующем году была выпущена модель, похожая на современный Mercedes. В 1906 году Берлие продал лицензию на производство своей модели компании American Locomotive Company.

До Первой мировой войны Berliet предлагала ряд моделей от 8 до 60 л. с. Основные модели имели четырёхцилиндровые двигатели (2412 cc и 4398 cc соответственно), и была шестицилиндровая модель 9500 см³. А 1539 Модель cc (12 CV) производилась с 1910 по 1912 год. С 1912 года шестицилиндровые модели изготавливались только по индивидуальным заказам.

Первая мировая война привела к массовому увеличению спроса[2]. Berliet, как Renault и Latil, производила грузовики для французской армии. Военные заказы предъявляли серьёзные требования к мощности завода, что требовало крупных инвестиций в производственные мощности и заводские помещения[2].

В 1915 году между Венисьё и Сен-Прист был куплен участок в 400 гектар (990 акров) для строительства нового главного завода[4].

Berliet CBA стал культовым грузовиком на Священном пути, снабжавшим фронт битвы под Верденом в 1916 году[4]. 25 000 таких 4/5-тонных грузовиков Berliet, выпущенных в 1914 году, были заказаны французской армией. В течение 1916 года, завод ежедневно покидало 40 автомобилей. По лицензии Renault компания Berliet в это время также производила снаряды и танки. Число занятых увеличилось до 3150 человек.