Boeing B-29 Superfortress


B-29 Superfortressамериканский тяжёлый бомбардировщик дальнего действия компании Боинг[2]. Создан в 1941 году для стратегического противостояния милитаристской Японии. Главный конструктор — Асен Йорданов[3].

В серийном производстве с декабря 1943 года. Крупносерийный выпуск мотивирован объявлением США войны Японии и вступлением США во Вторую мировую войну. Всего было построено около 4 000 самолётов В-29 всех модификаций. Этот самолёт послужил образцом для развития мирового послевоенного тяжёлого самолётостроения.

В-29 — самый совершенный тяжёлый бомбардировщик периода 1943—1947 годов, воплотивший в себе многие технические решения, впервые реализованные в практике мирового самолётостроения. Первый в мире серийный бомбардировщик, оснащённый герметизированными кабинами для экипажа и оборонительным вооружением с централизованным управлением.

Название «Суперкрепость» B-29 частично унаследовал от своего выдающегося предшественника — дальнего бомбардировщика B-17 Летающая крепость (приставка «супер» — подчёркивала превосходные качества нового бомбардировщика). B-29 явился преемником B-17 в осуществлении стратегии и развитии тактики нанесения массированных бомбовых ударов по удалённым объектам противника.

С 1944 года происходит массированное боевое применение B-29 по японским густонаселённым территориям и военно-промышленным объектам. В августе 1945 года — нанесение ядерных ударов по Хиросиме и Нагасаки, что принесло B-29 всемирную известность. Эти бомбардировщики применялись и во время Корейской войны (1950—1953).

В СССР в 1945—1947 годах в целях обеспечения военно-стратегического паритета по указанию И. В. Сталина был создан методом обратной разработки и серийно выпускался дальний бомбардировщик Ту-4 — копия B-29[3][4].


B-29 и его советская копия Ту-4