Boeing Orbital Flight Test 2


Boeing Orbital Flight Test-2 (Boe OFT-2) — второй по счёту тестовый полёт пилотируемого космического корабля компании «Боинг» CST-100 Starliner (без экипажа) к Международной космической станции (МКС).

Дополнительный тестовый полёт организаторы сочли необходимым из-за аномального сбоя полётного компьютера корабля из первого тестового полёта, 20 декабря 2019[5].

В ходе миссии была использована та же капсула, которую предполагалось использовать для первого пилотируемого полёта корабля на МКС. «Боинг» заявил, что покроет все расходы (410 млн долларов), связанные с миссией, не потратив деньги налогоплательщиков[6]. В ходе полёта, корабль автоматически пристыковался к МКС и доставил около 200 кг грузов для станции.

Корабль был запущен 19 мая 2022 году с площадки SLC-41 Мыса Канаверал, Флорида[7], стыковка была осуществлена 21 мая, а расстыковка и возвращение на Землю состоялась 26 мая 2022 года.[8]

Запуск был намечен на 30 июля 2021 года, в 18:53 UTC[9][10][11][12]. Старт был перенесён на 3 августа 2021[13], после неожиданного включения двигателей только что пристыкованного к МКС российского модуля «Наука»[14].
5 августа принято решение возвратить корабль в цех вертикальной сборки, для дальнейшего обследования[15], запуск в намеченое время был отложен из-за срабатывания индикаторов и проблему с клапаном в силовой установке транспортного средства, а бортовые проверки и устранение неполадок со вторника по среду (4 августа) не смогли решить проблему. Инженеры заметили неисправность предохранителей после того, как в понедельник над стартовой площадкой прошла гроза. «Боинг» заявил, что суровые погодные условия, по-видимому, являются маловероятной причиной проблемы, а команда «Боинг» постоянно работает над решением проблемы, заявил менеджер программы Commercial Crew Program Стив Стич[16]. Официальные представители «Боинга» в августе заявили, что компонент (топлива) четырёхокиси диазота просочилось через тефлоновые уплотнения на клапанах и взаимодействовало с влагой на «сухой» стороне клапана, создавая азотную кислоту, которая разъедала клапаны и заставляла их закрываться[17].

Ожидается, что «Боинг» в середине августа отсоединит капсулу Starliner от верхней части ракеты-ностеля Atlas 5 и вернёт её на завод-изготовитель компании, в близлежащий Космический центр Кеннеди, в цех подготовки, для выявления неисправностей в работе клапанов двигателей[18]. 22 сентября Кэти Людерс[англ.] (заместитель администратора управления космических операций) рассказала[19], что причина неполадок найдена и она сейчас активно решается. Специалисты изучили сухую сторону клапанов и теперь рассматривают возможность снятия клапанов для осмотра «мокрой» стороны. В ближайшие несколько недель будет принято решение, ремонтировать ли этот сервисный модуль или использовать для миссии OFT-2 новый.