Buick Riviera


Buick Rivieraполноразмерный люксовый автомобиль[1][2][3], выпускавшийся подразделением Buick компании General Motors с 1963 по 1999 год с перерывом в 1994 году[4][5].

Впервые Buick Riviera был представлен 4 октября 1962 года, а производство началось в 1963 году. Скрытые фары были расположены возле крыльев[6]. Кузов, разработанный в стиле бутылки Coca-Cola, годом ранее был представлен на Studebaker Avanti. Он имеет заострённую заднюю часть, окружённую расширяющимися крыльями.

Buick Riviera имел крестообразную раму, аналогичную стандартному шасси Buick, но укороченную и с колеёй, суженной на 51 мм. Колёсная база составляла 2970 мм, длина — 5280 мм, масса — 1813 кг. Автомобили оснащались двигателями Buick V8 объёмом 6,6—7,0 л в паре с бесступенчатой трансмиссией Dynaflow. Тормоза автомобиля — 300-миллиметровые барабанные, с алюминиевым оребрением (Buick «Al-Fin»). В стандартную комплектацию входил гидроусилитель рулевого управления. Степень сжатия составляла 20,5:1[7].

В 1964 году бесступенчатая трансмиссия Dynaflow уступила место трёхступенчатой автоматической трансмиссии Super Turbine 400 (GM Turbo Hydra-Matic)[8].

Второе поколение Buick Riviera было представлено в 1966 году[9]. Масса была увеличена на 91 кг. Вентиляционные окна, представленные General Motors в 1930-е годы, отсутствовали. Скрытые фары вновь приобрели горизонтальную форму. Увеличенная масса замедляла разгон при неизменном двигателе объёмом 7,0 л. Опционально в автомобиле применялся пакет опций Gran Sport. Дополнительно автомобиль имел задние ремни безопасности и магнитолу[10].

В 1967 году объём двигателя был увеличен с 425 до 430 кубических дюймов. Мощность стала составлять 268 кВт (360 л. с.), а крутящий момент — 644 Н⋅м. Опционально на передние колёса устанавливались дисковые тормоза, однако большинство моделей по-прежнему имело барабанные тормоза[11].