Buick Special


Мичиган Флинт
Канзас Канзас-Сити
Нью-Джерси Линден
Калифорния Саут-Гейт, Фримонт
Техас Арлингтон
Джорджия Доравилл
Массачусетс Фреймингем
Делавэр Уилмингтон
Мэриленд Балтимор
Миссури (штат) Канзас-Сити

Buick Special — марка автомобилей, выпускавшихся в разные периоды с 1936 по 1969 год подразделением Buick компании General Motors.

Когда была представлена модель Buick Special Series 40, у неё был верхнеклапанный двигатель объёмом 4220 см3, который выдавал мощность 80,5 л. с. при 2800 об/мин. Всего было выпущено 74257 экземпляров, что является наибольшим количеством Buick за 1930 год. В 1931—1934 годах выпуск Buick Special Series 40 был временно прекращён. Версия 1934—1935 годов имела двигатель объёмом 3818 см3, который развивал мощность 93 л. с. Дизайн был разработан Харли Эрлом[1].

Начиная с 1936 года, был налажен выпуск полноразмерных автомобилей Buick Special. Изначально колёсная база составляла 118 дюймов, а в 1937 году она была увеличена до 122 дюймов. В 1939 и 1940 годах автомобиль проходил рестайлинг[2]. С 1942 по 1946 год выпуск автомобилей вновь был заморожен.

В 1949 году автомобили Buick Special получили совершенно новый кузов, включая радиаторную решётку в «драматическом» стиле. Новинкой также стала серия 40D под названием Special DeLuxe. Представленный в середине 1955 года Buick Special Riviera (наряду с Century Riviera, Oldsmobile 98 Holiday и 88 Holiday) являлся первым четырёхдверным автомобилем без жёсткой крыши. К тому времени Buick Special был самым продаваемым автомобилем в Америке[3].

С 1961 по 1963 год Buick Special выпускался на платформе Y-body[4]. В середине 1961 года также был выпущен вариант Skylark со специальной отделкой и дополнительными ковшеобразными сиденьями. В 1962 году Buick Special стал первым американским автомобилем с двигателем V6, а Skylark стал отдельной серией.