GM Family II


GM Family II — серия рядных четырёхцилиндровых двигателей внутреннего сгорания объёмом 1598—2405 см3, разработанных компанией Opel в 1970-е годы и выпускавшихся с 1981 года.

Первым двигателем с клапанным механизмом SOHC стал 16SH (1600S), представленный в 1981 году на Opel Kadett D/Ascona C (Vauxhall Astra Mk1/Cavalier Mk2). Двигатель имел 8 клапанов. Внешне двигатели имеют сходство с GM Family 1. Ключевое отличие — расположение масляного фильтра. Если у Family 1 фильтр расположен на передней поверхности блока цилиндров, направленного вперёд, то у Family II масляный фильтр примыкает к шкиву коленвала. Family II также имеет более сложный контур вентиляции картера, с дополнительной трубой, идущей от картера к распредвалу, и ещё одной трубой, идущей от небольшой камеры сгорания на крышке коромысла.

1,8-литровые двигатели были представлены в 1982 году в карбюраторном исполнении (18N), а позже — в инжекторном исполнении (18LE). В 1986 году на Opel Omega A (Vauxhall Carlton Mk2) и Opel Ascona C3 (Vauxhall Cavalier Mk2) был представлен 2,0-литровый двигатель 20NE (позже — 20XE/C20XE «Red Top»). Двигатели, получившие название Ecotec, также являлись производными от Family II.

1,6-литровый (1598 см3) двигатель имеет диаметр цилиндра 80 мм и ход поршня 79,5 мм. Производство началось в 1980 году. Также был разработан дизельный двигатель мощностью 40 кВт (54 л. с.) при 4600 об/мин и крутящим моментом 96 Н⋅м при 2400 об/мин. Двигатель имел топливный насос высокого давления, а степень сжатия составляла 23:1[1]. В дизельном двигателе имеются вращающиеся клапаны, повышающие долговечность.

1,7-литровый (1700 см3) дизельный двигатель, разработанный японской компанией Isuzu, имеет диаметр цилиндра 82,5 мм и ход поршня 79,5 мм.

1,8-литровый (1796 см3) двигатель имеет диаметр цилиндра 84,8 мм и ход поршня 79,5 мм. Впервые он был представлен в мае 1982 года на Opel Manta B, а позже двигатель стал применяться в других автомобилях Opel и General Motors. Первоначально двигатель назывался 18N или 18S, в зависимости от октанового числа (низкое или высокое). C18NV впервые был представлен в мае 1985 года на Opel Rekord E2, который являлся одним из первых автомобилей массового выпуска, продававшихся в Германии и в Европе. Конструктивное отличие — распределитель приводится в движение небольшим ремнём газораспределительного механизма.