Canadair CL-44 — канадский турбовинтовой самолёт, разработанный на базе Bristol Britannia, компанией Canadair.
Проектирование Canadair CL-44 велось на базе Bristol Britannia в конце 1950-х годов. Первый полёт самолёт совершил 16 ноября 1959 года. Во время испытательных полётов возникали проблемы с двигателями и полным отказом электрооборудования.
В декабре 1961 года самолёт установил мировой рекорд в своём классе, пролетев 10 860 км от Токио до базы ВВС Канады Трентон в Онтарио за 17 часов три минуты со средней скоростью 640 км/ч. Позже самолёт установил новый рекорд, пробыв в воздухе 23 часа 51 минуту. Рекорды были побиты в 1975 году.
Самолёт отличался конструкцией фюзеляжа, способной полностью открывать хвостовую часть для допуска в грузовой отсек[1].
Первоначально CL-44-6 выпускался для ВВС Канады. Затем CL-44D4 был рассмотрен ВВС США в 1960-х годах, но проект так и не был завершён.
Первоначально CL-44D4 покупали и эксплуатировали четыре авиакомпании: Seaboard World Airlines (США), Slick Airways (США), Slick Airways (США) и Icelandic Airlines (Исландия).